Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения:
Шрифт: Arial TNR
Кернинг: 1px 2px 3px
Обычная версия
Выбор образовательного учреждения
Муниципальные учреждения:
Блоги
Лента записей Все блоги
Летняя оздоровительная площадка "Радуга"
7 июля 2015 0 комментариев 0

С 1 июля  на базе МБОУ «Старощедринская СОШ»  организована летняя оздоровительная площадка "Радуга". Количество детей,  охваченных летним отдыхом составляет 15 человек; это учащиеся 3-4 классов.  Время прибытия на летней оздоровительной  площадке с 10 до 12 часов. 

Основной целью работы летней оздоровительной площадки является создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей и создание условий для развития, и приобретение социального опыта в условиях школы.

Для решения данной цели  поставлены следующие задачи:

1.      Создание условий для развития творческих, интеллектуальных, физических способностей детей;

2.  Приобретение детьми практических знаний, умений и навыков, способствующих успешной социализации.



Экскурсия в лес "На встречу весне"
2 мая 2015 0 комментариев 0
24 апреля 2015г с воспитанниками объединения "Экологи- краеведы", а также "Историки- краеведы" и " Юные туристы- экологи" была организована экскурсия в лес.
Цель экскурсии:
Наблюдения за изменениями в природе, происходящими ранней весной.
Развитие логического мышления путём отработки логических операций.
Развитие наблюдательности (узнавать объект, называть и выделять отличительные признаки)
Развитие самостоятельности при выполнении индивидуально-групповых заданий.
Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру.
Воспитание умения работать в группах.
Воспитание умения вести себя на природе.



Ход экскурсии
I. Организация учащихся в начале урока.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Торопись скорее в класс,
Интересно здесь у нас!
II. Вводная беседа в классе.
-Вот и новое время года наступило, пожалуй, самое радостное, красочное и шумное.
-Почему я его так назвала?
- Вы правы, радостное оно потому, что с каждым днём становится всё теплее. Солнышко весело светит. Красочное потому, что появляются зелёные листья и разной окраски цветы – розовые, жёлтые, голубые, фиолетовые. Шумное потому, что бегут ручьи, гремит гром, щебечут птицы.
-Какой месяц?
-Сколько месяцев длится весна?
- Назовите весенние месяцы.
-Как изменилась погода по сравнению с зимней экскурсией, прошлым месяцем?
-Какова главная примета весны по сравнению с зимой? От чего зависит потепление?



Мы продолжим изучение явлений природы непосредственно в общении с ней и снова в нашем лесу.
Хочу пригласить вас сегодня в лес.
В добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес.
Если внимательны будете, дети,
Тайны чудесные откроете эти.
-Мы сегодня с вами отправляемся на экскурсию в весенний лес, для того, чтобы встретить давно знакомых жителей леса и разгадать новые загадки о них.
-Ребята, как мы будем вести себя во время экскурсии?
- Правильно, нельзя шуметь, громко разговаривать, распугивать птиц. Нужно бережно относиться к окружающим нас растениям.
- А теперь я вас поделю на микрогруппы по 5-6 учащихся. Выберите ответственного, который будет отчитываться за работу группы.
-Сейчас мы отправимся по нашей тропинке, а чтобы вы не заблудились, даю вам карту-схему нашего маршрута.
- Где мы сейчас находимся?
- А куда мы должны направиться, как это будет выглядеть на нашей карте?
- Что ждёт вас в пути?
Секреты неживой природы
-Получите и задания для вашей работы.
-Вы взяли с собой рюкзачки со всем необходимым.
(Перечисляют и проверяют самостоятельно или друг у друга.)
-На экскурсии нам понадобятся лупа, блокнот и карандаши.
-А теперь выходим на улицу и дружно отправляемся по заданному маршруту.
- Мы входим в лес и сразу чувствуем, что деревья, птицы, насекомые, первая трава затаились и ждут, как мы себя поведем, с чем мы пришли? Может, мы станем ломать ветки и срывать кору, раним березу, чтобы напиться сока, и не заклеим рану, а она истечет соком? Может, мы взяли с собой рогатки и будем стрелять птиц? А может быть, первые муравьи станут нашей добычей?
III. Работа на местности
-Ребята, помните о правилах поведения в лесу.
остановка «Секреты неживой природы».
-Сейчас нам предстоит разгадать секреты неживой природы весной. Для этого вы должны будете выполнить первое задание
Задание 1
1 гр. Понаблюдайте за небом. Как оно изменилось по сравнению с зимой? Почему?
2 гр. Измерьте температуру воздуха, сравните с подобными измерениями на зимней экскурсии. Сделайте вывод.
3 гр. Пронаблюдайте, как светит солнце, где оно греет теплее: на открытом месте или в лесу? Почему? Сравните с зимой. Сделайте вывод.



-Командиры групп расскажите о своих наблюдениях для других групп.
-На зимней экскурсии этот лес был укрыт снегом. А что мы наблюдаем сейчас?
-Выполните следующее задание
Задание 2
1 гр. Осмотрите оставшийся снег в лесу. Что произошло с ним по сравнению с зимой? Почему?
2 гр. Осмотрите почву. Сухая она или влажная. Почему? Какое значение это имеет для растения?
3 гр. Где быстрее растаял снег – на открытом месте или в тени? Какой снег тает быстрее и почему – грязный или чистый?
-Командиры групп расскажите о своих наблюдениях для других групп.



остановка «Зелёный десант»
Осмотритесь вокруг, выясните, есть ли мусор. Его необходимо собрать.
Мусор можно сложить в том месте, где уже имеются кострища,— его в дальнейшем сожгут. Мусор надо собирать палочкой или руками в перчатках.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали
Крыльями махали
Дружно хлопаем
Ножками топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!
-Вот и подходит к концу наша экскурсия. Завершим её словами поэта Александра Кирсанова:
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким Зверятам,
Хорошо живётся с нами рядом.



IV. Подведение итогов в классе.
- Ребята, после нашей экскурсии, давайте сделаем общие выводы о том, как изменилась природа весной.
-Какие особенности деревьев и кустарников вы наблюдали?
-Какие особенности в поведении насекомых вы наблюдали?
-Чем занимаются птицы?
Вывод:
Итак, какие же изменения происходят в живой природе весной, как они связаны с изменениями в неживой природе.
(ответы детей)

V. Домашнее задание.
1. Попробуйте изобразить на листочках то, что вас вдохновило на экскурсии.
2. Из собранного природного материала сделайте поделку.
3. Составьте рассказ по плану: тема экскурсии, отличие весенней экскурсии от зимней, причины изменений, наиболее интересные раннецветущие растения нашего края.
4. Самостоятельно понаблюдайте за трудом людей на улицах, приусадебных участках. Посмотрите, что именно люди делают, как выполняют ту или иную работу. О результатах ваших наблюдений сообщите через неделю.
"Неделя добра" День ветерана.
2 мая 2015 0 комментариев 0
27.04.2015г. воспитанники объединений «Экологи-краеведы», «Историки-краеведы» и «Юные туристы – экологи» посетили пожилую женщину Мялхиш, проживающую в нашем родном селе Старо- Щедринская в целях оказания помощи.
Цель: формирование у кружовцев духовно-нравственных ценностей, воспитание уважения к историческому опыту предков, укрепление связей между поколениями, создание у людей старшего поколения чувства востребованности, оказание посильной помощи ветеранам и участникам ВОВ, проживающим в родном селе.



Достижение цели поставило следующие задачи:
◄создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны;
◄ воспитывать у детей уважение к защитникам Родины;
◄социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;
◄способствовать продолжению традиций семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов друг к другу.




Дети охотно помогали женщине в хозяйственных делах: подметали, убирали, принесли воду . Маьлхиш рассказала детям о событиях войны, когда они были в Казахстане, также о чеченских традициях, обычаях. У детей наблюдался интерес к героизму и мужеству, к памятным датам истории малой родины, готовность к труду, чувство сопереживания и ответственности за достойную старость старшего поколения.
Мялхиш поблагодарила нас за оказанную помощь, а мы же решили посещать ее и таких же пожилых и одиноких людей нашего села почаще и помогать им в хозяйстве.

Беседа "Ненан мотт - дахаран хазна"
2 мая 2015 0 комментариев 0
21.04.2015 г в объединении «Экологи- краеведы» по плану была проведена беседа, посвященная празднованию Дня Чеченского языка « Ненан мотт - дахаран хазна».
Цель: популяризация чеченского языка, сохранение народного достояния - чеченского языка, его орфографии, лексики, фонетики через креативные, творческие факультативы по чеченскому языку для школьников.
Задачи:
1.Дать общее представление о достоянии народа - чеченском языке.
2. Изучить творчески все секреты языка.
3.Научить воспитанников рассуждать, высказывать своё мнение, думать.




Дети с интересом слушали меня и дополняли выразительным чтением стихов чеченских писателей про наш язык. Результат проведенной беседы: расскрыты законы родного языка, выражено мнение по поводу употребления слов из молодёжного сленга, развиты познавательные способности к переоценке своей повседневной речи, дети испытывают патриотические чувства от своей принадлежности к чеченскому языку.

"Неделя добра" День здоровья.
2 мая 2015 0 комментариев 0
24. 04. 2015 г. с воспитанниками объединения «Экологи-краеведы» были проведены соревнования
« Веселые старты». Организаторы пропагандировали здоровый образ жизни, воспитание культуры здоровья.
Ребята соревновались в скорости, ловкости, умении работать в команде.



Цели и задачи:
 Пропаганда здорового образа жизни среди кружовцев.
 Привлечение школьников к систематическим занятиям физической культурой.
 Выявление сильнейшей команды


№ Эстафеты
1) Гладкий бег
2) Перетягивание каната
3) Кенгуру
4) Бег со скакалкой
5) Самый меткий
6) Капитаны
7) Конкурс силачей
8) Большая эстафета



При подведении итогов 1-ое место получила команда « Дружба», 2-ое место – «Солнышко».
"Неделя добра" Международный день Земли.
2 мая 2015 0 комментариев 0
22. 04. 2015г. воспитанниками объединения «Экологи-краеведы» была организована плановая акция по посадке деревьев на пришкольном участке. Основной целью этой акции является привлечение внимания учащихся к проблемам окружающей среды.



Перед началом акции воспитанники ознакомились с инструкцией по посадке деревьев.




Дети с удовольствием помогали в посадке зелёных насаждений и обещали ухаживать за ними до окончания школы.
"Неделя добра" Занятие добра и благотворительности.
2 мая 2015 0 комментариев 0
20.04.2015 г. в объединении «Экологи - краеведы» проведено занятие добра и благотворительности. Занятие подготовила и провела руководитель кружка Алихаджиева М.А.
Цель: формирование представлений о добре. Воспитывать стремление делать добро, противостоять злу, оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей), самостоятельно формировать тему и учебную задачу занятия, оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся, высказывать свою точку зрения, приводить аргументы; слушать других, принимать другую точку зрения; уметь договариваться, сотрудничать, работая в группе, добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний.



На занятии дети читали рассказы и стихи о доброте, сказки, познакомились с песнями о доброте, также нарисовали рисунки на тему «Наши добрые дела» и развесили их на доске.

ст. Старо-Щедринская
18 марта 2015 0 комментариев 0
Старо-Щедринская — станица в Шелковском районе Чеченской республики.

Станица расположена на левом берегу реки Терек к западу от районного центра станицы Шелковской, южнее автомобильной дороги Р262 Ставрополь—Крайновка (участок Червлённая—Кизляр). Севернее станицы проходит также железнодорожная линия Северо-Кавказской железной дороги (северо-восточнее расположен разъезд Щедринский)[3][4].

Ближайшие сёла и станицы: на севере — станица Ново-Щедринская, на юге — село Брагуны, на северо-востоке — село Коби, на востоке — посёлок Парабоч, на юго-западе — станица Червлённая-Узловая.

К северу от Старо-Щедринской, кроме крупных транспортных магистралей, проходит также несколько оросительных каналов — Червлёнский коллектор, Шелковской коллектор, Щедринский канал. Западнее станицы они соединяются с крупным каналом Наурско-Шелковская ветвь. С восточной стороны станицы, между Червлёнским и Шелковским коллекторами и Щедринским каналом на севере и Тереком на юге, расположен протяжённый лесной массив — Парабочевский заказник[5] (посёлок Парабоч находится у северо-восточной границы заказника). Доминантой западной части заказника, примыкающей к станице Старо-Щедринской, является курган Обливной (36,2 м над уровнем моря). Юго-восточнее станицы, с правого берега Терека, находится устье Сунжи — основного правого притока Терека.










Территория села входит в зону засушливого увлажнения. Климат континентальный, засушливый. Лето жаркое и продолжительное, зима неустойчивая, умеренно-мягкая .
Здесь наиболее развиты каштановые, светло-каштановые почвы, пески, комплекс аллювиальных и луговых почв.





Согласно местным преданиям, нашедшим своё отражение в ЭСБЕ, станица основана в 1567—1569 годах[6][7] и считается одним из древнейших поселений Кавказа. Позднее в станице обосновались гонимые с Дона раскольники (около 1688 года), они жили в союзе с местными горскими племенами, под покровительством шамхала Тарковского (вероятно, имеется в виду прежде всего шамхал Будай II), и даже якобы сами делали набеги на Дон, разоряя верные Московскому государству казачьи поселения[6].

В письменных источниках в качестве года основания станицы Щедринской (Щадринской) указываются более поздние даты — 1711 год (переселение гребенских казаков с правого на левый берег Терека, формирование Гребенского казачьего войска)[8], 1725 год (заселение станиц Курдюковской (Кордюковской), Старогладковской, Червлённой, Щедринской), 1824 год[9].

Станица входила в Гребенской казачий полк Кавказского линейного казачьего войска, затем в Кизлярский отдел Терской области. По состоянию на 1874 год в станице было 380 дворов при 2148 жителях, проживали православные, старообрядцы, мусульмане-сунниты (вероятно, гребенские татары, основная масса которых проживала в станице Новогладковской)[10], имелась православная церковь, у станицы был отдельный хутор с почтовой станцией. Недалеко от Щедринской, на почтовой дороге в сторону станицы Шелковской, находились развалины, называемые Некрасовской крепостью — по имени Игната Некрасова, одного из активных участников Булавинского восстания и предводителя некрасовцев, который, по преданиям, бывал в Щедринской[11][6]. Жители станицы занимались хлебопашеством, садоводством и виноделием, в поселении было 4 винокуренных завода, 15 торгово-промышленных заведений, училище, церковно-приходская школа[6].

С начала 1990-х годов наблюдалась массовая миграция русских из населённых пунктов Шелковского района, в том числе и из Старощедринской, в связи с ухудшением экономической ситуации, разгулом преступности («в Щедринах также на свадьбе был убит человек из автомата») и ростом националистических настроений среди чеченского населения республики. Уже к середине 1993 года, по отдельным сообщениям, в Старощедринской осталось всего 6-7 казачьих семей. В то же время, из-за оползней в горных районах Чечни, прежде всего, в Ножай-Юртовском районе, руководством Чеченской Республики была начата программа переселения чеченского населения из пострадавших сёл (Симсир, Зандак, Ножай-Юрт, Даттах, Гиляны) на территорию Шелковского района (станицы Бороздиновская, Дубовская, Каргалинская, Старощедринская, село Коби)[10]. По некоторым данным, Старощедринская была заселена бывшими жителями села Зандак.

В районе станицы происходили боестолкновения в ходе Первой (см., например: Осокин, Евгений Анатольевич) и Второй чеченских войн.

В 2005—2006 годах Старощедринская, наряду с рядом других населённых пунктов Шелковского района (Коби, Старогладовская, Шелковская, Шелкозаводская, Гребенская, а также село Кулары Грозненского района) являлась очагом заболевания неизвестной этиологии (выдвигались версии отравления и психического заболевания)[12].

Вариант названия Старо-Щедринская (через дефис, а не слитно, как ранее) закреплён законом Чеченской республики о создании муниципальных образований на территории Шелковского района[2].









joke
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
18 марта 2015 0 комментариев 0
«Экологический кодекс жителей Земли»
Основные цели: формирование экологичности мировоззрения, коррекция целей взаимодействия с природой.
Ориентировочное время: 40 минут.
Материалы и подготовка: бумага, ручки.
Процедура. Участникам предлагается провести «мозговой штурм» и совместно выработать «Экологический кодекс жителя Земли». На первом этапе фиксируются все предложения, сколь «неудачными» они бы не казались. Затем каждое из них оценивается участниками, выстраивается порядок положений Кодекса, «шлифуются» формулировки. В конце упражнения Кодекс обсуждается и дополняется участниками.
Примечание. Этим упражнением целесообразно закончить игровой цикл.


«Что я за зверь»

В игре участвует группа ребят, количество игроков не ограничено.
В группе есть ведущий.
Один из игроков удаляется на небольшое расстояние, отворачивается и ждет пока его не пригласят.
Группа ребят совещается между собой насчет зверя, т.е. какого зверя они будут изображать или 2-й вариант: отвечать на вопросы ведущего.
Итак, зверь загадан, участник приглашается, игра начинается.
Участник задает вопросы группе игроков, например: зверь маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т.д.
Ребята в свою очередь отвечают ведущему «да» или «нет».
Так продолжается до тех пор, пока игрок не отгадает зверя.
2-й вариант
Группа ребят изображает зверя, а игрок должен определить зверя по мимике.

«Секретное животное»

Цель (развивающая, образовательная): развитие внимания, наблюдательности, умения по описанию изображать предмет.
Материалы: определитель насекомых, птиц и т.д.; бумага; карандаши (цветные).
Ход игры. Ведущий подробно рассказывает детям о каком-то конкретном животном, которое он заранее выбрал в определителе. Ведущий описывает его внешний вид, размеры, образ жизни. Затем детям предлагается нарисовать это животное. После того, как рисунки завершены, руководитель показывает изображение этого животного из книги. Все сравнивают с ним свои рисунки.

ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Методика. Разделите детей на пары. Первый человек из пары пишет не менее пяти предложений на тему: "Как люди должны заботиться об окружающей среде". Второй – "Как люди уничтожают окружающую среду".
Затем детей делятся на группы таким образом, что первый человек из пары попадает в первую группу, а второй человек – во вторую. Каждая группа из предложений детей составляет общий рассказ по этим темам.
Представители каждой группы зачитывают результаты своих обсуждений. Эти результаты записываются на доске.
Дети должны найти к каждому пункту результатов обсуждений первой группы соответствующий пункт из результатов обсуждений второй группы. Таким образом может быть выработан прекрасны план защиты окружающей среды.
Если детей много, для более эффективной работы их можно разделить на четыре или на шесть групп.
После этого каждый ребёнок рисует наиболее понравившееся ему предложение и пишет сочинение на тему: "Окружающая среда и я".
Из рисунков и сочинений детей можно устроить стенд: "Чем мы можем помочь нашей природе"

КНИГА ДЕРЕВА

Методика. Каждый ребёнок выбирает себе дерево. Это дерево может быть возле школы, по дороге домой или в парке.
В течение года, хотя бы раз в неделю, ребёнок наблюдает за деревом, записывает и зарисовывает всё, что он увидел: как дерево себя чувствует, какие у него листья и ветви в разное время года, кто живёт на нём и прячется между его корней или под корой и т.д. Также в этот альбом можно записывать все легенды, сказки, стихи, свои размышления и беседы с деревом – всё, что связано с выбранным ребёнком деревом. Из таких записей и рисунков получается книга дерева. В конце года можно устроить выставку работ детей.
Точно также модно составить книгу поляны. Это задание можно выполнять коллективно. Во время прогулки на поляне каждый ребёнок должен найти что-то самое красивое и интересное: растение, цветок, бабочку, муравьёв. После прогулки каждый рисует и пишет небольшой рассказ о том, что он увидел. Эти рисунки и рассказы собираются в один альбом – книгу поляны.
Таким же образом можно написать и нарисовать книги озера, сада, огорода, цветов. Дети очень любят читать и рассматривать свои книги.

"Степная жемчужина"
3 марта 2015 0 комментариев 0
Территория Шелковского района характеризуется крайне редкой сетью естественных водотоков. Единственная река Терек протекает вдоль южной и восточной части муниципалитета. Однако, многочисленные каналы и озера настоящее достояние республики. Каждый из них имеет необычайную красоту и свою историю. История этого озера началась в 1954-ом году. Когда «Степная Жемчужина» только образовывалась, для ее подпитки решили соорудить канал от Терека. По словам местного архитектора, сток длиной около 50 километров и шириной в 20 метров вырыли заключенные, это были их исправительные работы. Отсюда и название канала – «Неволька». В Шелковском районе озер и прудов в общей сложности семь. Не все они представляют собой природные памятники. Однако, каждый из водоемов имеет индивидуальные качества и свою оригинальную красоту.







Урочище Степная жемчужина расположена в Шелковском районе, в 500 м к западу от трассы Грозный-Кизляр и в трех километрах к северо-западу от с. Воскресенское. Площадь: 1251 га. Водная поверхность – около 975 га, суша – 276 га, в том числе: лесопокрытая – менее 50 га; сельхозугодья – менее 50 га. Глубина водоемов не превышает 2,2 метра. Берега пологие, дно плоское, илистое. Мелководья озер сильно зарастают, образуя довольно мощные тростниковые плавни. Вокруг урочища есть также небольшие заросли древесно-кустарниковой растительности и тополевые рощи. С юга и востока к урочищу прилегают окультуренные ландшафты, массивы садов и виноградников. С северо-востока урочище граничит с пойменными лесами низовий Терека.
Озера урочища представляют собой мелководные полупустынные водоемы, гидрологический режим которых сильно зависит от деятельности человека. Питание озер происходит главным образом за счет ирригационных каналов, связанных с Тереком. Длина береговой линии озер составляет около 14 км. Максимальная глубина не превышает 2,2 м, средняя – около 1,5 м. Вода в озерах пресная или солоноватая, уровень минерализации не известен. Остальная часть покрыта тростниково-камышовыми зарослями. В летний период качество воды низкое из-за высокого содержания органических веществ и сокращения стока оросительных каналов. Зимой на непродолжительное время озера покрываются льдом. Гидробиологические параметры водоема не изучены.
Урочище «Степная жемчужина» является местом гнездования и остановок на пролете редких и охраняемых видов водоплавающих и околоводных, а также пустынно-степных птиц, внесенных в Красные книги Российской Федерации и Чеченской Республики. На гнездовании здесь отмечены: малый баклан, огарь, белоглазый нырок, курганник, северокавказский фазан, журавль-красавка, стрепет, авдотка, ходулочник, шилоклювка, степная тиркушка, малая крачка, филин.
Следует отметить, что урочище имеет важное научно-познавательное значение для студентов-биологов и является индикатором состояния окружающей среды.
Между тем, ученые считают, что на данной территории возможно планирование стационарных наблюдений.
«Степная жемчужина» занесена в Рамсарский каталог водно-болотных угодий интернационального значения, также в реестр Союза охраны птиц Рф.