Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения:
Шрифт: Arial TNR
Кернинг: 1px 2px 3px
Обычная версия
Выбор образовательного учреждения
Муниципальные учреждения:
Блоги
Лента записей Все блоги
Происхождение праздника 8 Марта. Версии происхождения Международного женского дня
6 марта 2018 0 комментариев 0

Без какого праздника трудно представить себе начало весны? Разумеется, без 8 Марта. История создания праздника 8 Марта многими из нас уже позабыта. Со временем он утратил социальное и политическое значение. Теперь этот день просто символизирует уважение, любовь и нежность, которых, бесспорно, заслуживают все представительницы прекрасного пола на планете: матери, бабушки, дочери, жены и сестры.Происхождение праздника 8 Марта известно не всем. Большинство из нас знает только об официальной версии. Однако существует не одна история создания праздника 8 Марта. Причем у каждой из них есть право на существование. В какую из этих версий верить, каждый решает сам для себя.Согласно официальной версии СССР происхождение праздника 8 Марта связано с маршем протеста, который организовали работницы текстильной фабрики. Женщины вышли протестовать против жестких условий труда и невысоких зарплат. Примечательно, что газеты тех лет не напечатали ни одной статьи о подобных забастовках. Позже историкам удалось выяснить, что в 1857 году 8 марта пришлось на воскресенье. Может показаться странным, что женщины вышли на забастовку в выходной день.Существует еще одна история. 8 марта Клара Цеткин выступила на женском форуме в Копенгагене с призывом учредить Международный женский день. Немецкая коммунистка подразумевала, что 8 марта женщины смогут устраивать шествия и митинги, обращая тем самым внимание общественности на собственные проблемы. Дата была подведена под забастовку тех самых текстильщиц, которой в действительности никогда не было.

В СССР этот праздник появился благодаря подруге Клары Цеткин, пламенной революционерке Александре Коллонтай. 

Так в 1921 году в нашей стране Женский день впервые стал официальным праздником. 

День Депортации Чеченского народа.
22 февраля 2018 0 комментариев 0

  23 февраля 1944. У каждого народа в истории есть свои особые даты. Это не всегда победы. Трагедии занимают немалую часть истории в судьбах разных народов. Чеченцы не вспоминают депортацию 1944 года - они живут этой трагедией по сегодняшний день.

День Защитника Отечества
22 февраля 2018 0 комментариев 0

 Уже несколько десятилетий 23 февраля мы широко и всенародно отмечаем праздник День защитника Отечества, мы отмечаем его с достойной торжественностью и особой теплотой. 23 февраля - день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Изначально в этом дне заложен огромный смысл - любить, почитать и защищать свою Отчизну, а в случае необходимости, уметь достойно ее отстоять. 

Доброй традицией стало в преддверии Дня защитника Отечества поздравлять с праздником всех мужчин, которые служили в армии или защищали страну в годы войны, и мальчиков, которые когда-нибудь пойдут служить Отечеству. В эти дни проводятся конкурсы и соревнования с целью проверить наших мальчишек – будущих воинов, на ловкость, смекалку, выносливость и мужественность.



Летняя оздоровительная площадка "Радуга"
7 июля 2015 0 комментариев 0

С 1 июля  на базе МБОУ «Старощедринская СОШ»  организована летняя оздоровительная площадка "Радуга". Количество детей,  охваченных летним отдыхом составляет 15 человек; это учащиеся 3-4 классов.  Время прибытия на летней оздоровительной  площадке с 10 до 12 часов. 

Основной целью работы летней оздоровительной площадки является создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей и создание условий для развития, и приобретение социального опыта в условиях школы.

Для решения данной цели  поставлены следующие задачи:

1.      Создание условий для развития творческих, интеллектуальных, физических способностей детей;

2.  Приобретение детьми практических знаний, умений и навыков, способствующих успешной социализации.



Экскурсия в лес "На встречу весне"
2 мая 2015 0 комментариев 0
24 апреля 2015г с воспитанниками объединения "Экологи- краеведы", а также "Историки- краеведы" и " Юные туристы- экологи" была организована экскурсия в лес.
Цель экскурсии:
Наблюдения за изменениями в природе, происходящими ранней весной.
Развитие логического мышления путём отработки логических операций.
Развитие наблюдательности (узнавать объект, называть и выделять отличительные признаки)
Развитие самостоятельности при выполнении индивидуально-групповых заданий.
Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру.
Воспитание умения работать в группах.
Воспитание умения вести себя на природе.



Ход экскурсии
I. Организация учащихся в начале урока.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Торопись скорее в класс,
Интересно здесь у нас!
II. Вводная беседа в классе.
-Вот и новое время года наступило, пожалуй, самое радостное, красочное и шумное.
-Почему я его так назвала?
- Вы правы, радостное оно потому, что с каждым днём становится всё теплее. Солнышко весело светит. Красочное потому, что появляются зелёные листья и разной окраски цветы – розовые, жёлтые, голубые, фиолетовые. Шумное потому, что бегут ручьи, гремит гром, щебечут птицы.
-Какой месяц?
-Сколько месяцев длится весна?
- Назовите весенние месяцы.
-Как изменилась погода по сравнению с зимней экскурсией, прошлым месяцем?
-Какова главная примета весны по сравнению с зимой? От чего зависит потепление?



Мы продолжим изучение явлений природы непосредственно в общении с ней и снова в нашем лесу.
Хочу пригласить вас сегодня в лес.
В добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес.
Если внимательны будете, дети,
Тайны чудесные откроете эти.
-Мы сегодня с вами отправляемся на экскурсию в весенний лес, для того, чтобы встретить давно знакомых жителей леса и разгадать новые загадки о них.
-Ребята, как мы будем вести себя во время экскурсии?
- Правильно, нельзя шуметь, громко разговаривать, распугивать птиц. Нужно бережно относиться к окружающим нас растениям.
- А теперь я вас поделю на микрогруппы по 5-6 учащихся. Выберите ответственного, который будет отчитываться за работу группы.
-Сейчас мы отправимся по нашей тропинке, а чтобы вы не заблудились, даю вам карту-схему нашего маршрута.
- Где мы сейчас находимся?
- А куда мы должны направиться, как это будет выглядеть на нашей карте?
- Что ждёт вас в пути?
Секреты неживой природы
-Получите и задания для вашей работы.
-Вы взяли с собой рюкзачки со всем необходимым.
(Перечисляют и проверяют самостоятельно или друг у друга.)
-На экскурсии нам понадобятся лупа, блокнот и карандаши.
-А теперь выходим на улицу и дружно отправляемся по заданному маршруту.
- Мы входим в лес и сразу чувствуем, что деревья, птицы, насекомые, первая трава затаились и ждут, как мы себя поведем, с чем мы пришли? Может, мы станем ломать ветки и срывать кору, раним березу, чтобы напиться сока, и не заклеим рану, а она истечет соком? Может, мы взяли с собой рогатки и будем стрелять птиц? А может быть, первые муравьи станут нашей добычей?
III. Работа на местности
-Ребята, помните о правилах поведения в лесу.
остановка «Секреты неживой природы».
-Сейчас нам предстоит разгадать секреты неживой природы весной. Для этого вы должны будете выполнить первое задание
Задание 1
1 гр. Понаблюдайте за небом. Как оно изменилось по сравнению с зимой? Почему?
2 гр. Измерьте температуру воздуха, сравните с подобными измерениями на зимней экскурсии. Сделайте вывод.
3 гр. Пронаблюдайте, как светит солнце, где оно греет теплее: на открытом месте или в лесу? Почему? Сравните с зимой. Сделайте вывод.



-Командиры групп расскажите о своих наблюдениях для других групп.
-На зимней экскурсии этот лес был укрыт снегом. А что мы наблюдаем сейчас?
-Выполните следующее задание
Задание 2
1 гр. Осмотрите оставшийся снег в лесу. Что произошло с ним по сравнению с зимой? Почему?
2 гр. Осмотрите почву. Сухая она или влажная. Почему? Какое значение это имеет для растения?
3 гр. Где быстрее растаял снег – на открытом месте или в тени? Какой снег тает быстрее и почему – грязный или чистый?
-Командиры групп расскажите о своих наблюдениях для других групп.



остановка «Зелёный десант»
Осмотритесь вокруг, выясните, есть ли мусор. Его необходимо собрать.
Мусор можно сложить в том месте, где уже имеются кострища,— его в дальнейшем сожгут. Мусор надо собирать палочкой или руками в перчатках.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали
Крыльями махали
Дружно хлопаем
Ножками топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!
-Вот и подходит к концу наша экскурсия. Завершим её словами поэта Александра Кирсанова:
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким Зверятам,
Хорошо живётся с нами рядом.



IV. Подведение итогов в классе.
- Ребята, после нашей экскурсии, давайте сделаем общие выводы о том, как изменилась природа весной.
-Какие особенности деревьев и кустарников вы наблюдали?
-Какие особенности в поведении насекомых вы наблюдали?
-Чем занимаются птицы?
Вывод:
Итак, какие же изменения происходят в живой природе весной, как они связаны с изменениями в неживой природе.
(ответы детей)

V. Домашнее задание.
1. Попробуйте изобразить на листочках то, что вас вдохновило на экскурсии.
2. Из собранного природного материала сделайте поделку.
3. Составьте рассказ по плану: тема экскурсии, отличие весенней экскурсии от зимней, причины изменений, наиболее интересные раннецветущие растения нашего края.
4. Самостоятельно понаблюдайте за трудом людей на улицах, приусадебных участках. Посмотрите, что именно люди делают, как выполняют ту или иную работу. О результатах ваших наблюдений сообщите через неделю.
"Неделя добра" День ветерана.
2 мая 2015 0 комментариев 0
27.04.2015г. воспитанники объединений «Экологи-краеведы», «Историки-краеведы» и «Юные туристы – экологи» посетили пожилую женщину Мялхиш, проживающую в нашем родном селе Старо- Щедринская в целях оказания помощи.
Цель: формирование у кружовцев духовно-нравственных ценностей, воспитание уважения к историческому опыту предков, укрепление связей между поколениями, создание у людей старшего поколения чувства востребованности, оказание посильной помощи ветеранам и участникам ВОВ, проживающим в родном селе.



Достижение цели поставило следующие задачи:
◄создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны;
◄ воспитывать у детей уважение к защитникам Родины;
◄социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;
◄способствовать продолжению традиций семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов друг к другу.




Дети охотно помогали женщине в хозяйственных делах: подметали, убирали, принесли воду . Маьлхиш рассказала детям о событиях войны, когда они были в Казахстане, также о чеченских традициях, обычаях. У детей наблюдался интерес к героизму и мужеству, к памятным датам истории малой родины, готовность к труду, чувство сопереживания и ответственности за достойную старость старшего поколения.
Мялхиш поблагодарила нас за оказанную помощь, а мы же решили посещать ее и таких же пожилых и одиноких людей нашего села почаще и помогать им в хозяйстве.

Беседа "Ненан мотт - дахаран хазна"
2 мая 2015 0 комментариев 0
21.04.2015 г в объединении «Экологи- краеведы» по плану была проведена беседа, посвященная празднованию Дня Чеченского языка « Ненан мотт - дахаран хазна».
Цель: популяризация чеченского языка, сохранение народного достояния - чеченского языка, его орфографии, лексики, фонетики через креативные, творческие факультативы по чеченскому языку для школьников.
Задачи:
1.Дать общее представление о достоянии народа - чеченском языке.
2. Изучить творчески все секреты языка.
3.Научить воспитанников рассуждать, высказывать своё мнение, думать.




Дети с интересом слушали меня и дополняли выразительным чтением стихов чеченских писателей про наш язык. Результат проведенной беседы: расскрыты законы родного языка, выражено мнение по поводу употребления слов из молодёжного сленга, развиты познавательные способности к переоценке своей повседневной речи, дети испытывают патриотические чувства от своей принадлежности к чеченскому языку.

"Неделя добра" День здоровья.
2 мая 2015 0 комментариев 0
24. 04. 2015 г. с воспитанниками объединения «Экологи-краеведы» были проведены соревнования
« Веселые старты». Организаторы пропагандировали здоровый образ жизни, воспитание культуры здоровья.
Ребята соревновались в скорости, ловкости, умении работать в команде.



Цели и задачи:
 Пропаганда здорового образа жизни среди кружовцев.
 Привлечение школьников к систематическим занятиям физической культурой.
 Выявление сильнейшей команды


№ Эстафеты
1) Гладкий бег
2) Перетягивание каната
3) Кенгуру
4) Бег со скакалкой
5) Самый меткий
6) Капитаны
7) Конкурс силачей
8) Большая эстафета



При подведении итогов 1-ое место получила команда « Дружба», 2-ое место – «Солнышко».
"Неделя добра" Международный день Земли.
2 мая 2015 0 комментариев 0
22. 04. 2015г. воспитанниками объединения «Экологи-краеведы» была организована плановая акция по посадке деревьев на пришкольном участке. Основной целью этой акции является привлечение внимания учащихся к проблемам окружающей среды.



Перед началом акции воспитанники ознакомились с инструкцией по посадке деревьев.




Дети с удовольствием помогали в посадке зелёных насаждений и обещали ухаживать за ними до окончания школы.
"Неделя добра" Занятие добра и благотворительности.
2 мая 2015 0 комментариев 0
20.04.2015 г. в объединении «Экологи - краеведы» проведено занятие добра и благотворительности. Занятие подготовила и провела руководитель кружка Алихаджиева М.А.
Цель: формирование представлений о добре. Воспитывать стремление делать добро, противостоять злу, оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей), самостоятельно формировать тему и учебную задачу занятия, оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся, высказывать свою точку зрения, приводить аргументы; слушать других, принимать другую точку зрения; уметь договариваться, сотрудничать, работая в группе, добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний.



На занятии дети читали рассказы и стихи о доброте, сказки, познакомились с песнями о доброте, также нарисовали рисунки на тему «Наши добрые дела» и развесили их на доске.

Страницы: 1 2